Как мы уже писали [4], в минувшую пятницу в Тюмени случилось настоящее сумасшедшее воскресенье. Причиной тому стал Тобольский драматический театр им. П.П. Ершова, который приехал к нам со своими традиционными мини-гастролями. Предлагаем вашему вниманию фото-отчет с этого театрального сумасшествия от нашего культурного обозревателя Королевича Никиты.
Спектакль «Сумасшедшее воскресенье» по Валентину Катаеву от режиссера Михаила Полякова – дело насколько простое, настолько же и сложное. Заявленный жанр «vintage-комедия» очень точно отражает главную идею действа – это именно винтажный комедийный спектакль, в лучших современных смыслах этого слова.
Действо начинается и заканчивается сценой-открыткой – серией массовых постановочных фотографий в лучших советских традициях. Все образы в спектакле – классические стандарты советской эпохи, возведенные в квадрат, сыграть которые можно было бы и при помощи масок. Можно сказать, что это а-ля «комедия дель арте», но времен советского союза. Отсюда появляется одновременно и простота восприятия зрителем, и сложность удержания высокой планки актерской игры. Стоит артистам лишь немного расслабиться или взять неправильную театральную ноту, как происходящее на сцене приобретает совершенно иную окраску, и на горизонте начинает маячить что-то ненастоящее, не совсем живое и не очень правдивое.
Так что в каждом конкретном случае прогон этого спектакля – весьма рискованная игра в «правду» и «ложь», которая, однако, и в том и в другом случае может доставить большое удовольствие определенной категории зрителей (а некоторым так и вообще все нравится, лишь бы было весело или хотя бы не слишком серьезно).
На этот раз впереди всей труппы, наверное, как и полагается, шел актер Сергей Радченко в роли директора дома отдыха «Сыроежки» Веры Карповны. На протяжении всего спектакля он задавал тон и градус актерской игры, что, во многом, и обеспечило довольно большой успех этих гастролей у местной публики (зал был доволен, местами даже ликовал).
А также нельзя не отметить актеров Лиану Токареву в роли Клавы Игнатюк (студентки, бывшей знатной трактористки) и Павла Жука в роли ее мужа Кости Галушкина (кочегара ледокольного парохода). Это главные герои и они были точны, живы и смешны ровно настолько, насколько это было нужно. А в данном случае, наверное, это и есть самое главное.
Кроме того, после завершения спектакля нам удалось поговорить с директором театра Сергеем Радченко. Так что в ближайших выпусках «заметок завзятого театрала» [5] читайте большое интервью.
И до следующей встречи с Тобольским драматическим театром – в конце ноября. О чем, разумеется, мы напомним нашим читателям отдельно.
Фото: Королевич Никита