Наш корреспондент провел небольшой анализ, на какие проблемы коммуналки обращают больше всего внимания участники тюменской социальной сети sosedi72.ru [6], какие управляющие компании попадают под "огонь критики"
Данный интернет-ресурс еще молод, появился в региональном сегменте виртуальности в декабре 2009 года. Новость [7] о создании виртуальной скамейки, на которой можно не только пообщаться с соседями, но и пожаловаться на нерадивых коммунальщиков, тут же разошлась по новостным лентам региональных информагентств, была напечатана в местных и центральных СМИ. Появились первые жалобы. По одной из них командой соседской сети совместно с телекомпанией "Ладья" был подготовлен сюжет о проблемах освещенности дворов. Результат вмешательства "четвертой власти" не замедлил сказаться, директор УК "Стрела" в эфире пообещал и затем устранил все недостатки, о чем пользователь социальной сети, поднявший проблему, рассказал на "Соседях Тюмени".
Среди других тревожных тем: некачественная работа по замене в квартирах радиаторов отопления, нежелание ТСЖ проводить плановый капитальный и текущий ремонт, отсутствие тепла в квартирах и подъездах. Критикуют "соседи" такие коммунальных предприятия как УК "Жилищный стандарт", ООО "Жилстройсервис-Уют", УК "Заря-95", УК "Престиж и К", УК "Запад", "Универсал", "Ямал", ООО "Контакт-А", "Коммунальщик" и другие. Конечно, количество жалоб на развивающемся интернет-ресурсе еще не показатель плохой работы конкретных коммунальщиков, не много еще тюменцев посетили Sosedi72.ru, но появление подобных постов в сети - это дополнительная возможность предприятиям ЖКХ получить "обратную связь" на свою работу. Как стало известно нашему агентству, представители УК "Жилищный стандарт" и ООО "Комфортный дом", например, появляются изредка на "Соседях Тюмени". Есть реакция и Департамента ЖКХ Администрации города, так материалы о недостатках в работе УК "Заря-95" и ООО "Жилстройсервис-Уют" привлекли внимание заместителя главы городской Администрации Василия Панова, взяты на контроль специалистами департамента.
Также в сотрудничестве с пресс-службой городских властей на сайте размещены новые тарифы на услуги ЖКХ и комментарий к ним со стороны профильного департамента.
Сейчас команда сайта сделала по типу известного микроблога Twitter новый сервис, названный "Тревожный сигнал" [8]. Любой желающий участник сети Sosedi72.ru может разместить короткую новость об аварии, повреждении на водо-, тепло- и электросетях, о плохой работе ТСЖ и управляющих компаний. Этот сервис в чем то схож с городской диспетчерской службой 45-15-20 (051), поэтому появляющиеся на нем сообщения внимательно изучаются представителями Администрации города.
В общем виртуальная жалобная книга заработала, теперь команда сайта работает над развитием на нем добрососедского общения.