28.03.2024
  vnashemdvore.ru

28 ноября

Страница для печатиСтраница для печати

В воскресенье катастрофически не хватает времени на все запланированные дела. Встаем поздно, а темнеет рано. Но сегодня нужно было обязательно съездить к бабушке мужа и родителям. Приехали к бабуле, ей опять было плохо, приезжала скорая, но она не услышала звонков и не открыла. Потом приходила медсестра из поликлиники, поставила укол. Поставила так, что нога теперь не ходит. Ну что сказать? Говорить,  как некоторые врачи, что тебе уже 88 лет и нечего жаловаться? Не понимаю, что у людей родителей или бабушек нет? Или они сами не будут старыми? Радует то, что все-таки большинство медиков не такие, попадаются все больше порядочные люди.

Потом поехали к моим родителям. Мама, конечно, настряпала пирогов, пиццы, накормила нас. Посидели минут 40, совсем нет времени, а им хочется, чтобы мы погостили. Живем в одном городе, а встречаемся раз в месяц. Я стараюсь звонить им каждый день, узнавать как давление и в норме ли сахар. Мама у меня диабетик, она принимает таблетки, свекровь тоже диабетик, но ставит уколы. Я всегда думаю, как это ужасно зависеть от лекарства. Не дай бог, что случись, не достанешь уколы или таблетки – все. У свекрови больной сустав, она еле ходит, а лекарства для инъекций нигде нет,  и в этом году не будет…  Что делать? Будет пробовать что-то другое…  Как жить?  Вот и желаешь им всегда только здоровья. Это не просто слова, а искреннее мое желание, чтобы как можно дольше они были здоровыми… Хотя бы относительно.

Вечером, как обычно, проверка готовности к школе. Ничего не готово, а времени уже 19 часов. Выясняется, что ребенок не понял последнюю тему по русскому. Объясняю ему, пишем словарный диктант, ставим ударение (голосом ударение правильно выделяет, а в тетради ставит на другую букву). У нас еще должок перед школой: интеллектуальный марафон – вопросы по разным школьным предметам. Начали делать «Музыкальное искусство», это видимо по пению. Вопрос: «Детский альбом» Чайковского: какие пьесы характеризуют мир мальчика, мир девочки? И какие пьесы их объединяют? Спрашиваю своего несчастного ученика – проходили это? Он клянется, что нет. Подключаем папу и вспоминаем, что в «музыкалке» мы играли и «Болезнь куклы»,  и «Неаполитанскую песню»  (мы, дети из приличных семей, ходили в музыкальную школу). Как последнее средство – спрашиваем у Гугля. Прочитав обширную статью на сайте фанатов Чайковского, понимаем, что насчет «мира девочек» там вообще ни слова нет. Что, наверное, и логично…  Как отвечать на вопрос? Трудно сказать. Отвечаем уклончиво. 

В следующем вопросе нужно из множества  зашифрованных слов найти название оперы и автора. Сомневаюсь, что кто-нибудь из моих ровесников сможет это сделать… А тут должен ребенок 8 лет самостоятельно это найти,  а ведь  неизвестно,  что надо искать. В результате, я нахожу ему название этой оперы – «Риголетто» Верди,  и он  с чистой совестью записывает его. Слава богу, что не «Травиата»…

Автор: 
Яна Краузе