19-20 октября в Тюмени состоялась масштабная конференция по интернет-маркетингу, собравшая порядка трехсот участников. Ведущие европейские и российские эксперты дали тюменскому бизнесу практические рекомендации по продвижению в сети Интернет.
"Успевайте, иначе мы сделаем ваших конкурентов сильнее", - этот яркий слоган конференции, по мнению соорганизатора мероприятия - директора Интернет-компании "Портал Инфо" Ольги Харитоновой, обозначает актуальность применения инструментов интернет-маркетинга для современного бизнеса. "Если вас нет в Интернете, значит у вас нет бизнеса", - другой, не менее яркий посыл, дал слушателям и эксперт мирового уровня Эд Стаал, вице-президент, член совета директоров группы компаний "Vanad"на своем мастер-классе во второй день конференции.
19 октября, в первый день конференциисостоялся образовательный семинар "Гуру про Интернет". В России с начала года прошло семь подобных семинаров в крупных городах - Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске, Краснодаре, Ижевске. "Гуру про Интернет" - это федеральный проект, организаторами которого являются компания RU-CENTER(ведущий хостинг-провайдер в России и Восточной Европе), и крупнейшие интернет-порталы Рунета Mailи Сoogle. В Тюмени проект поддержала Интернет-компания "Портал Инфо", кроме того, Тюмень стала единственным городом, где семинар "Гуру про Интернет" был дополнен мастер-классами по инициативе тюменских организаторов.
Мероприятие прошло при поддержке Правительства Тюменской области, поскольку, как отметила на пресс-конференции директор Департамента стратегического развития области Светлана Барейша, в нашем регионе ведется активная работа по развитию интернет-культуры среди жителей, в том числе в рамках проектов "Электронная Россия" и "Расширяя горизонты". "Нам важна работающая он-лайн связь с тюменцами-пользователями государственных услуг, мы всегда "за" подобные семинары, которые рассказывают широкой аудитории об интернет-технологиях", - сказала она. На конференции был презентован и интернет-проект Департамента - портал "Туристические ресурсы Тюменской области".
Федор Смирнов,заместитель директора Департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER(Москва) проинформировал тюменцев о проекте "Домен РФ". Как известно, в России вводятся новые доменные имена в "кириллице". Федор рассказал слушателям обо всех особенностях регистрации. О рекламных возможностях крупнейших порталов Googleи Mail.ruрассказали участникам Анатолий Сергеев, сертифицированный консультант Google AdWords (Москва) и Александра Федоренко, руководитель филиала Mail.Ru в Екатеринбурге. "Интернет - это уже не тренд, а реальная жизнь, - отметила Александра Федоренко, - "и как рекламный канал, он незаменим для бизнеса". "На Mail.ruв течение недели заходят около трехсот тысяч тюменцев, неужели рекламодателям не интересна такая масштабная аудитория?", - задала она справедливый вопрос присутствующим на конференции бизнесменам.
"Мы не просто рассказываем об инструментах интернет-маркетинга, мы говорим о "точках входа", практическом внедрении интернет-маркетинга в стратегию бизнеса компаний", - подчеркнула директор "Портал Инфо" Ольга Харитонова.
В рамках конференции работала выставка "Аллея тюменского Интернета", на которой в том числе был представлен новый интернет-проект региональной компании "Ойл 76 Тюмень". Компания предложила сервис в режиме "он-лайн" для автотранспортных предприятий для навигационного контроля и диспетчерского обслуживания автомобилей (www.gps-transport.ru).
Практические советы и рекомендации тюменские предприниматели смогли получить во второй день конференции, 20 октября. По мнению слушателей - руководителей и маркетологов региональных бизнес-структур, "мастер-классы от ведущих экспертов - представителей московских и тюменских компаний "Ашманов и партнеры", "Бегун", "Битрикс", "Яндекс", РА "AdLabs", "JetStyle", Neo-Sistemsи Интернет-компании "Портал Инфо" были полезными, и рекомендуемые технологии интернет-маркетинга можно и нужно применять уже сегодня". Особенно интересным, по признанию участников, стал мастер-класс для "топов" "Управление репутацией в Интернете: методы, инструменты", который провел Александр Смирнов, коммерческий директор "Ашманов и партнеры".
В целом же, тюменские соорганизаторы - руководители компании "Портал Инфо" отмечают, что "прежде чем применять те или иные инструменты интернет-маркетинга", необходимо тщательно разработать стратегию интернет-продвижения, встроить ее в общую стратегию маркетинга и продаж". Если говорить о конкретике, то, как рекомендует директор "Портал Инфо" Ольга Харитонова, особое внимание сегодня стоит обратить на развитие и продвижение корпоративного сайта, в создание которого компании "вчера" инвестировали средства, но не работают "сегодня" над эффективностью этих вложений. Ольга Иванова, руководитель SEO- проектов компании "Ашманов и партнеры"также обратила внимание слушателей на актуальность применения такого инструмента, как "поисковая оптимизация". "В Интернете существует много свободных ниш, заняв которые, региональные компании смогут получить новых клиентов в своем регионе, которые, к сожалению, сегодня находят в интернете информацию о продуктах и услугах не своих, региональных, а московских, "продвинутых" во всех отношениях компаний. Подобная ситуация несколько лет наблюдалась в Москве, когда только часть бизнеса пользовалась возможностями Сети. Затем, с развитием интернет-маркетинга, большинство компаний стали активно применять новые инструменты, и повысили эффективность своего бизнеса.