10.05.2024
  vnashemdvore.ru

Тюменцы путают водоканал с тепловиками и жилищниками

Страница для печатиСтраница для печати

Единая информационно-справочная служба тюменского водоканала (540-940) за 2011 год обработала свыше 140 тысяч входящих звонков, при этом среднее время ожидания ответа оператора не превысило 10 секунд. Несмотря на то, что компания «Тюмень Водоканал» (ГК «РОСВОДОКАНАЛ») заведует в городе услугами холодного водоснабжения и водоотведения и не занимается отоплением и горячим водоснабжением - 7500 звонков были посвящены этой тематике, а более 10000 - касались аварий на внутридомовых сетях, обслуживанием которых занимаются жилищные организации (управляющие компании и ТСЖ).
- Мы постоянно ведём разъяснительные беседы со звонящими к нам абонентами, - рассказывает Любовь Вакарина, начальник информационно-справочной службы «Тюмень Водоканал», - тем не менее, в нашу службу продолжают поступать звонки, касающиеся горячей воды, отопления, внутридомовых сетей.
Логика у звонящих проста, если в трубах течёт вода, значит ответственность за обслуживание несёт водоканал. Логика-то проста, но далека от истины. Тюменский водоканал предоставляет только услуги холодного водоснабжения и водоотведения. При этом ответственность за обслуживание внутридомовых сетей лежит на организациях, занимающихся управлением жилым фондом, а за подогрев воды и отопление отвечают уже теплосетевые организации.  
Из 761 звонка, поступившего в информационно-справочную службу тюменского водоканала за прошедшие дни 2012 года, 207 были посвящены авариям на внутридомовых сетях, а также запросу контактных данных УК и ТСЖ.
- Любой тюменец может получить контактные данные своего ТСЖ или управляющей компании по адресу, с помощью специального сервиса «Ваш дом» на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru/dom/), специалисты нашей службы всегда используют этот ресурс, если нам поступают вопросы относительно УК и ТСЖ, - рассказывает Любовь Вакарина.
Также информацию о своей управляющей компании или ТСЖ можно получить в информационно-диспетчерской службе Администрации города Тюмени по номеру: 45-15-20 или 051 или на информационных досках в подъездах домов.
- Если у жителя возникают вопросы относительно качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, он должен обращаться, прежде всего, в свою управляющую компанию или ТСЖ, поскольку необходимо исключить проблемы на внутридомовых сетях, за которые отвечают именно эти организации, - поясняет Иван Камельских, руководитель пресс-службы компании «Тюмень Водоканал».
Стоит отметить, что активный интерес жители города проявляют к опломбировке приборов учёта. В январе по этому поводу в информационно-справочную службу поступило 167 звонков. Пользуются спросом и дополнительные услуги, оказываемые водоканалом: транспортные, подвоз воды, анализ воды и промстоков, а также услуги на сетях водоснабжения и водоотведения – по этим вопросам в январе тюменцы позвонили 33 раза.
Также напоминаем, что посредствам официального сайта тюменского водоканала, можно подписаться на рассылку об отключениях на сетях холодного водоснабжения: http://vodokanal.info/personal/subscribe/ или просто отслеживать отключениях, с помощью «Мониторинга отключений», заполняемого специалистами информационно-справочной службы в режиме реального времени.

Автор: 
Иван Камельских, руководитель пресс-службы компании «Тюмень Водоканал»