Пресс-конференция, посвященная презентации проекта Formula Neftegaz пред началом международного студенческого инженерного соревнования Formula Student China 2015 в Китае, состоялась в Тюмени пятого октября.
На мероприятии представители команды объявили, что соревнования пройдут с 13 по 17 октября в Китае, в городе Синъян. Новые рубежи в Китае отправится покорять команда из 15 человек, в составе которой капитан, инженеры, журналист, организатор, переводчик, финансист, спикеры и логист. О планах поездки, этапах подготовки и успехах проекта Formula Neftegaz рассказали куратор дисциплин Formula Student Галина Басова, помощник главного инженера Руслан Нубаев и капитан команды Алтынбек Айдаров.
Концепция конкурса далека от гоночного автоспорта в его обычном понимании. «Фокус на науку и менеджмент», - пояснил Алтынбек Айдаров. По замыслу соревнований, испытанием для команд является не только конструирование и построение самого болида, который сможет успешно пройти все испытания по статическим и динамическим показателям, но и его презентация как бизнес-проекта с самостоятельным привлечением средств на его реализацию.
Помощник главного инженера проекта Руслан Нубаев поделился техническими характеристиками и особенностями конкурсной модели, получившей название «Тюмень». Модель принципиально новая, имеет четырехтактный рядный четырёхцилиндровый двигатель от мотоцикла Honda CBR600RR, объёмом 600 см3 и мощностью 80 л.с. Время разгона болида до 100 км\ч составляет четыре секунды, весит гоночный автомобиль около 245 кг. Основные детали и элементы болида, в том числе несущая конструкция (рама), выполнены из стали, рычаги и поворотные кулаки алюминиевые, обвес, защитные элементы изготовлены из углеродного волокна (карбона). В процессе производства узлов и деталей применялись новые удобные технологии, например, дроссельная заслонка была напечатана на 3D принтере.
Команда «Formula Neftegaz» гордится уникальностью своего результата. Практически все детали и комплектующие для модели были самостоятельно ими спроектированы и изготовлены в России. В Тюмени заводами-партнерами стали: ОАО «Мостострой-11», ООО «ТюменНИИгипрогаз», Станкостроительный завод и производственная компания «АРТЕЛЬ-ТРУДЪ». Большая часть деталей была произведена на экспериментальном заводе буровой техники нефтегазового университета.
По задумке участников, болид будет доставлен к месту соревнований автоходом, для этого ему потребуется преодолеть расстояние в 8000 километров. Дорога предположительно займет восемь дней. По данным на момент проведения пресс-конференции, «до границы оставалось 200 километров, прицеп находился под Иркутском», - сообщил по телефону логист транзита Максим Сивков.
Остальные участники команды во главе с капитаном отправятся в Китай уже седьмого октября, где они представят свой проект, будут иметь возможность перенять опыт других участников, встретиться с представителями ведущих автомобильных концернов и обсудить перспективы развития инженерных технологий.
Одной из ведущих целей соревнований для тюменской команды является развитие и совершенствование инженерного образования в Тюмени и Тюменской области. Финансирование поездки взял на себя Тюменский государственный нефтегазовый университет. Бюджет проекта наполовину состоит из денежных средств, привлечённых студентами и средств, выделенных ТюмГНГУ.
«Китай поражает своей экономикой, в стране самостоятельно производится более 15 марок автомобилей, и опыт участия в предстоящих соревнованиях будет очень полезен для нашей команды», - рассказал Алтынбек Айдаров.
Команда студентов Formula Neftegaz надеется показать достойные результаты своей работы и войти в группу ТОП-10 лучших участников соревнований, а так же пригласить представителей этапов Formula Student China 2015 на тюменский этап «Формула Тюмень», который запланирован на следующий год.
Освещать события с места проведения соревнований будет журналист Владилена Васильева, а по возвращению команды участники проекта планируют снять 20 минутный фильм.
Предстоящее событие далеко не первый опыт участия тюменских студентов государственного нефтегазового университета в «Formula SAE». В 2013 году ребята уже побывали в Италии, а в 2014 году в Венгрии.
Справка: прототипом соревнований Formula Student стала идея студентов одного из вузов в Америке, которая возникла 30 лет назад. Они решили построить багги из газонокосилок и соревноваться между собой. Это заинтересовало Ассоциацию американских инженеров, и впоследствии опыт учащихся вуза дал старт мероприятию международного масштаба. Сегодня суть проекта в том, что команда студентов своими силами конструирует гоночный болид, а затем выезжает в Европу, чтобы представить свою работу наряду с командами из других стран. Организатором выступает Сообщество Автомобильных Инженеров SAE (Society of Automotive Engineers). «Formula Student» проводится при поддержке таких мировых гигантов, как Audi, BMW, Mercedes-Benz , General Motors, Shell, Continental, и другие.